П Р О Т О К О Л

заседания бассейнового совета Ангаро-Байкальского бассейнового округа

 

г. Красноярск

№ 29                                                                                                   7 сентября 2021 г.

 

Председатель: Данковцева Н.В., и.о. руководителя Енисейского БВУ.

Присутствовали: голосующие члены бассейнового совета Енисейского бассейнового округа - 29 человек, из них 13 выразили свое мнение для голосования по повестке дня в письменном виде, и 12 приглашенных лиц (полный список находится в секретариате).

Повестка дня: – в соответствии с Программой 29-го заседания бассейнового совета Ангаро-Байкальского бассейнового округа (Приложение 1).

Выступили:

Приветственное слово.

Данковцева Н.В.  Заседание проводится с участием членов бассейнового совета и приглашенных лиц в режиме видеоконференцсвязи в городах Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Кодинск, всего в 7 студиях. Действующий состав членов бассейнового совета включает 34 человека, кворум для принятия решений заседания имеется.

 

1. Рассмотрение объектов капитального строительства (реконструкция), заявляемых в рамках бюджетных проектировок на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов, с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки

 

1.1. на территории Республики Бурятия:

Маковеева Е.И. - начальник отдела регулирования водопользования и водного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятии.

В текущем году в Республике Бурятия сохраняется сложная водохозяйственная обстановка. В связи с высокими уровнями воды на водных объектах и затоплением населённых пунктов на территории 11 районов и г. Улан-Удэ действует режим «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация».

Особо остро стоит вопрос с затоплением и разрушением берегов в границах населённых пунктов, расположенных на трансграничном водном объекте реке Селенга.

Гидрологическая обстановка по данным Бурятского ЦГМС - филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС».

На р. Селенга – с. Новоселенгинск наблюдается выход воды на пойму слоем 138 см.

На р. Селенга – с. Кабанск наблюдается выход воды на пойму слоем 89 см.

На р. Селенга – с. Наушки наблюдается выход воды на пойму слоем 120 см.

На р. Селенга – с. Усть-Кяхта наблюдается выход воды на пойму слоем 137 см.

На р. Селенга – г. Улан-Удэ наблюдается выход воды на пойму слоем 16 см.

Уровень  воды оз. Котокель – с. Исток составляет 519 см.

Мониторинг паводковой обстановки на территории республики в ежесуточном режиме организован через ЦГМС и ЕДДС МО.

С учётом водохозяйственной обстановки, в рамках защиты бюджетных проектировок на 2023 и плановый период 2024-2025 годов, Правительством Республики Бурятия заявлено 6 объектов капитального строительства.

На территории всех населённых пунктов, предлагаемых к защите, в настоящее время функционирует режим «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация», включая г. Улан-Удэ.

 

1. «Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия».

В рамках исполнения указания Президента РФ В.В. Путина от 15 декабря 2020 № Пр-2091 по вопросу строительства защитных сооружений в г. Улан-Удэ, Правительством Республики Бурятия осуществлена корректировка проектной документации с выделением пяти этапов строительства. В настоящее время по всем этапам строительства имеются положительные заключения госэкспертиз.

В соответствии с установленными зонами затопления при паводке 1% обеспеченности, площадь затопления в границах города и прилегающих к нему населенных пунктах составит 5 568 га. Затоплению подвергнется значительная часть общей площади застройки города. В результате подъёма уровня воды в р. Селенга и ее притоках в зону возможного подтопления г. Улан-Удэ по р. Селенга и Уда попадают 11428 жилых домов с проживающим населением более 48 тысяч человек.

В границах затапливаемой территории расположены общеобразовательные и детские учреждения, административные здания, больницы, городская инфраструктура, промышленная зона, автозаправочные станции.

В связи с неблагоприятной гидрологической обстановкой р. Селенга и Уда на территории г. Улан-Удэ с 11 июня 2021 года был введён режим функционирования «Повышенная готовность». 13.08.2021 года уровень воды в р. Селенга в г. Улан-Удэ составил – 247 см, при выходе воды на пойму 230 см. Были подтоплены низменные участки в пойме реки.

В связи с ухудшением паводковой обстановки и затоплением жилых домов левобережной части г. Улан-Удэ от р. Селенга на территории г. Улан-Удэ 2 сентября введён режим «Чрезвычайная ситуация». 3 сентября была достигнута максимальная отметка уровня воды на р. Селенга в г. Улан-Удэ в 269 см, с выходом воды на пойму слоем 39 см. Остаются подтопленными 453 участка, в том числе 15 домов, в которых проживает 53 человека, 12 детей.

За счёт средств резервных фондов Правительством РБ, проводятся превентивные мероприятия по отсыпке низменных участков и укреплению берегов. 

В ноябре 2020 года направлена заявка на выделение средств федерального бюджета на 2022 год по реализации 1 и 2 этапов проекта – по реконструкции существующих защитных сооружений в районе Набережной и очистных сооружений г. Улан-Удэ.

По информации Минприроды России строительство планируется в рамках Госпрограммы «Воспроизводство и использование природных ресурсов». В настоящее время на федеральном уровне решается вопрос финансирования мероприятий.

 3, 4 и 5 этапы строительства включены в заявку Правительства РБ в рамках защиты бюджетных проектировок на 2023-2025 годы, со сроками реализации в 2023-2024 годы.

 

2. «Реконструкция Вахмистровской и Вознсеновской дамб обвалования в Тарбагатайском районе Республики Бурятия»

Вахмистровская и Вознесеновская дамбы обвалования построены в 1981 году для защиты села Нижний Саянтуй (Вахмистрово) и Вознесеновка от затопления паводковыми водами реки Селенга.

В настоящее время сооружения находится в неудовлетворительном состоянии. При прохождении паводков редкой обеспеченности вода переливается в отдельных местах через гребень и заходит на пойму в обход дамб, происходит затопление населённых пунктов.

В зону затопления попадают 1500 жилых домов с проживающим населением 4 200 человек. Предотвращаемый ущерб – 4,91 млрд. руб.

Проектная документация разработана в 2014 году, имеются положительные заключения госэкспертиз. Мероприятие ежегодно, начиная с 2015 года, заявляется к финансированию, но до настоящего времени вопрос по реализации мероприятия не решён.

В связи со сложной водохозяйственной обстановкой, с 14 июля 2021 года на территории Тарбагатайского района был введён режим «Повышенная готовность». 10.08.2021 года в результате подъёма уровня воды в р. Селенга, произошел выход воды на пойму на низменных участках в н.п. Вахмистрово (Нижний Саянтуй) Тарбагатайского района. В зону подтопления попало 8 домов по ул. Октябрьская.

В настоящее время подтоплено 34 приусадебных участка жилых домов, в которых проживают 124, из них 41 ребенок. Население от эвакуации отказалось, размещено у родственников. Проведена отсыпка дамбы вдоль домов.

Для защиты н.п. Вахмистрово (Нижний Сантуй) и Вознесеновка Тарбагатайского района требуется строительство сооружений инженерной защиты.

 

3. «Инженерная защита пгт. Наушки от негативного воздействия реки Селенга Кяхтинского района Республики Бурятия»

Наушки – посёлок городского типа, расположенный на правом берегу р. Селенга. Вследствие катастрофических паводков затоплению подвергается большая часть посёлка. В зоне затопления проживает 2017 человек, на территории периодического затопления расположена железная дорога на Монголию и линия электропередач. Также в зону затопления попадают социально-культурные и хозяйственные объекты и иные объекты инфраструктуры. Размер прогнозного ущерба составляет 5,4 млрд. рублей.

Значительные наводнения на р. Селенга в районе пгт. Наушки отмечены после проливных дождей на территории Монголии и Республики Бурятия в 1971, 1973, 1993, 1994, 1998, 2006 гг. За период наблюдений наиболее крупный паводок зарегистрирован 1971 г. (1-2% обеспеченности). В летний период из-за подъема уровня воды в русле р. Селенга 2019 году объявлялся режим «Повышенная готовность».

В связи со сложной водохозяйственной обстановкой 03.08.2021 года на территории пгт. Наушки был введён режим повышенной готовности. В связи с ухудшением водохозяйственной обстановки 27.08 на территории СП «Наушкинское» введён режим «Чрезвычайная ситуация».

По состоянию на 30 августа 2021 года уровень воды в р. Селенга в пос. Наушки составил 527 см, выход воды на пойму составил 167 см, затоплено 86 жилых домов с проживающим населением 212 чел., из них 18 детей, 220 придомовых территорий, где проживают 539 чел., из них 107 детей.

В настоящее время Правительством Республики Бурятия принимаются оперативные меры по отсыпке пониженных участков за счёт средств Резервного фонда непредвиденных расходов Правительства РБ.

За сутки: освободились от воды 50 домов, остаются подтопленными 36 домов, в которых проживают 95 чел., из них 10 детей. Также остаются подтопленными 324 участка, с населением 1166 чел., 288 ребенок. Наблюдается выход грунтовых вод в подпольях 125 домов.

Для защиты пгт. Наушки Кяхтинского района требуется строительство сооружений инженерной защиты.

Проектная документация разработана в 2015 году, имеются положительные заключения госэкспертиз. Мероприятие ежегодно заявляется к финансированию, но до настоящего времени вопрос по реализации мероприятия не решён.

В рамках защиты бюджетных проектировок Росводресурсов, мероприятие заявлено на плановый период.

 

4. «Крепление берега протоки Степная р. Селенга в п. Степной г. Улан-Удэ Республики Бурятия»

В 2013 году по обращению жителей пос. Степной Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ на Министерство природных ресурсов Республики Бурятия и Енисейское бассейновое водное управление возложено требование по креплению берега участка протоки Степная реки Селенга (далее – Решение суда).

Проектная документация по объекту разработана в 2014 году. Мероприятие было предусмотрено ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» со сроком реализации в 2020 году. Однако финансирование в ФБ не было предусмотрено.

Срок исполнения Решения суда перенесён на 2022 год.

В настоящее время берег протоки Степная подошёл вплотную к жилой застройке. В связи с интенсивным обрушением берега на территории действует режим «Чрезвычайная ситуация».

В рамках защиты бюджетных проектировок Росводресурсов, мероприятие заявлено на плановый период.

 

Также просим поддержать реализацию мероприятий, по которым разрабатывается проектная документация:

- «Инженерная защита с. Сотниково от негативного воздействия вод р. Селенга Иволгинского района Республики Бурятия»;

- «Защита с. Петропавловка от затопления водами р. Джида Джидинского района Республики Бурятия»;

- «Защита ст. Джида от затопления водами р. Джида Джидинского района Республики Бурятия»;

- «Берегоукрепление р. Кяхтинка в черте г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия».

 

В обсуждении доклада приняли участие: Коломеец О.П., Данковцева Н.В.

Отмечено:

Коломеец О.П. – заместитель руководителя Енисейского БВУ.

Актуальность объектов капитального строительства, предлагаемых Республикой Бурятия на 2023 год и период 2024-2025 гг. очень высока.

В летне-осенний период 2021 года сложилась сложная гидрологическая и водохозяйственная обстановка на водных объектах республики вызванная обильными осадками, в том числе на территории Монголии.

Начиная с первой декады июня по сей день были введены режимы ЧС в 9 муниципальных образованиях республики, вызванные паводками на их территории, прошло несколько пиков паводков:

Июнь 2021 года:

- МО «Муйский район», МО «Баргузинский район», МО «Окинский район» (18.05.2021, 21.06.2021, 21.07.2021) в связи с размывом участков дорог и обрушением мостов;

-  МО «Бичурский район» (09.06.2021) в связи с выходом р. Бичура и затоплением жилых домов с. Бичура;

- МО «Кяхтинский район» 11.06.2021 в связи с последствиями затопления придомовых территорий н.п. Энхэ-Тала, Холой водами р. Кударинка.

Август 2021 года:

 -  МО «Закаменский район» (08.08.2021) в результате подъёма уровня воды на реке Улекчин, произошел подмыв насыпи моста и размыт низовой откос дамбы протяженностью 550 м в с.Улекчин;

- МО «Селенгинский район» (10.08.2021) в результате повышения уровня воды в реках Темник, Цаган-Гол, Урминка с затоплением приусадебных участков жилых домов в с. Гусиное Озеро, с. Селендума,  у. Усть – Урма, пос. Набережный, г. Гусиноозерск;

- МО «Иволгинский район» (13.08.2021) с. Поселье СП «Гурульбинское» и прилегающих к нему СНТ и ДНТ в связи с затоплением населенного пункта;

- СП «Наушкинское» Кяхтинского района (27.08.2021) в связи с затоплением водами р. Селенга жилых домов и придомовых территории  населенных пунктов Наушки, Хоронхой, Усть-Кяхта;

- городского округа «город Улан-Удэ» в связи с затоплением жилых домов Левобережной части города Улан-Удэ и с дальнейшим повышением уровня воды в р. Селенга.

Сентябрь 2021 года:

Распоряжением Правительства Республики Бурятия № 501-р от 03.09.2021 введен режим ЧС Регионального уровня Республики Бурятия в границах Кяхтинского, Селенгинского, Иволгинского, Тарбагатайского районов и Улан-Удэ в связи со сложившейся паводковой обстановкой. Главное управление МЧС России по Республике Бурятия функционирует в режиме «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» в связи со сложившейся паводковой обстановкой на территории Кяхтинского, Селенгинского, Иволгинского, Тарбагатайского районов и г. Улан-Удэ (приказ Главного управления от 04.09.2021 № 611).

В результате затоплению подверглись:

- в п. Наушки Кяхтинского района 86 приусадебных участков и 54 жилых дома, с проживающим в них населением 49 чел.;

- в с. Нижний Саянтуй Тарбагатайского района 34 приусадебных участка;

- в с. Поселье Иволгинского района 329 приусадебных участников и 27 жилых домов, с проживающим в них населением 108 чел.

Просим членов бассейнового совета поддержать все предлагаемые объекты и обратить внимание на важность (приоритетность) их финансирования, т.к. они направлены на защиту населения от вредного воздействия вод р. Селенга, в бассейне которой с 2018 года отмечается многоводный период.

 

По п. 1.1. приняли решение (единогласно):

            Считать целесообразным и актуальным выполнение мероприятий, осуществляемых на территории Республики Бурятия при софинансировании из федерального бюджета в рамках бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов:

- «Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия»;

- «Реконструкция Вахмистровской и Вознсеновской дамб обвалования в Тарбагатайском районе Республики Бурятия»;

- «Инженерная защита пгт. Наушки от негативного воздействия реки Селенга Кяхтинского района Республики Бурятия»;

- «Крепление берега протоки Степная р. Селенга в п. Степной г. Улан-Удэ Республики Бурятия»;

- «Инженерная защита с. Сотниково от негативного воздействия вод р. Селенга Иволгинского района Республики Бурятия»;

- «Защита с. Петропавловка от затопления водами р. Джида Джидинского района Республики Бурятия»;

- «Защита ст. Джида от затопления водами р. Джида Джидинского района Республики Бурятия»;

- «Берегоукрепление р. Кяхтинка в черте г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия».

 

1.2. на территории Иркутской области:

Базарова О.А. – заместитель министра природных ресурсов и экологии Иркутской области (доклад зачитал Мирсияпов Харис Рафаэльевич, заместитель начальника отдела водных ресурсов и водопользования управления природных ресурсов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области).

Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области  представлены Предложения в отношении расходов инвестиционного характера, направленных на реализацию объектов капитального строительства (реконструкции), к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период  2024 и 2025 годов по линии Федерального агентства водных ресурсов.

 

1. Строительство берегоукрепительного сооружения вдоль берега реки Китой на участке от берегоукрепления в микрорайоне Старица до участка берегоукрепления в микрорайоне Кирова города Ангарска. Срок реализации 1 год. Протяженность сооружения 1500 м. Срок строительства 2023 г. Предельная стоимость мероприятия 530 млн. руб. (федеральный бюджет 397,50 - млн. руб., бюджет субъекта - 132, 50 млн. руб.). В зоне затопления находятся жилые дома и объекты инфраструктуры - 7,43 Га, коммуникации - 0,002 Га, пашни и сады - 42 Га. Предотвращаемый ущерб составляет 1,78 млрд. руб. Экономическая эффективность капитальных вложений составляет 3,58.

 

2. Строительство берегоукрепительного сооружения «Берегоукрепление набережной реки Ангара от старого Ангарского моста до мемориала «Вечный огонь». Срок реализации 2 года (2024-2025 гг.). Протяженность сооружения 980 м. Предельная стоимость мероприятия 600 млн. руб. (федеральный бюджет - 450 млн. руб., бюджет субъекта - 150 млн. руб.). В зоне затопления находятся жилые дома и объекты инфраструктуры 5,5 Га. Предотвращаемый ущерб составляет около 1 млрд. руб.  Экономическая эффективность капитальных вложений составляет 2,00.

 

3. Строительство берегоукрепительного сооружения «Берегоукрепление и благоустройство набережной реки Ангара от плотины ГЭС до бульвара Постышева в г. Иркутске». Срок реализации 2 года (2023 - 2024 гг.) Протяженность сооружения 1742 м. Стоимость мероприятия 558,33 млн. руб. (федеральный бюджет – 418,74 млн. руб., бюджет субъекта – 139,58 млн. руб.). В зоне затопления находятся жилые дома 10,55 Га, порядка 50 многоквартирных домов, количество жителей 16 200 человек. Предотвращаемый ущерб составляет 0,9 млрд. руб. Экономическая эффективность капитальных вложений составляет 1,66.

 

 

 

В обсуждении доклада приняли участие: Петров Н.Н., Людвиг М.Г., Власик П.В., Данковцева Н.В.

 

По п. 1.2. приняли решение:

            Считать целесообразным и актуальным выполнение мероприятий, осуществляемых на территории Иркутской области при софинансировании из федерального бюджета в рамках бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов:

1. Строительство берегоукрепительного сооружения вдоль берега реки Китой на участке от берегоукрепления в микрорайоне Старица до участка берегоукрепления в микрорайоне Кирова города Ангарска.

2. Строительство берегоукрепительного сооружения «Берегоукрепление набережной реки Ангара от старого Ангарского моста до мемориала «Вечный огонь».

3. Строительство берегоукрепительного сооружения «Берегоукрепление и благоустройство набережной реки Ангара от плотины ГЭС до бульвара Постышева в г. Иркутске».

 

2. Рассмотрение предложений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ по корректировке СКИОВО в части перечня мероприятий по достижению целевого состояния речных бассейнов

 

2.1. по Республике Бурятия:

Маковеева Е.И. - начальник отдела регулирования водопользования и водного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятии.

Правительством Республики Бурятия сформированы и направлены для рассмотрения в Енисейское бассейновое водное управление предложения по внесению изменений в Схемы комплексного использования и охраны водных объектов с учётом складывающейся водохозяйственной обстановки.

Так, дополнительно предложено включить в СКИОВО бассейна реки Селенга 17 объектов капитального ремонта гидротехнических сооружений, 2 объекта по капитальному строительству, 5 объектов по расчистке русел рек, 2 мероприятия по улучшению экологического состояния водных объектов, мероприятия по определению границ затопления, подтопления.

В СКИОВО средней и северной части озера Байкал предложено дополнительно включить 4 мероприятия по капитальному ремонту ГТС, а также определение зон с особыми условиями использования территории.

По мероприятиям, ранее предусмотренным СКИОВО, предложено откорректировать сроки реализации, в соответствии с текущей обстановкой.

Просим поддержать предложения Республики Бурятия по корректировке СКИОВО.

 

В обсуждении доклада приняли участие: Коломеец О.П., Данковцева Н.В.

Отмечено:

Коломеец О.П. – заместитель руководителя Енисейского БВУ.

Во исполнение протокольного решения совещания Росводресурсов от 21.01.2020 № ДК-01-17/пр и протокольного решения заседания бассейнового совета Ангаро-Байкальского бассейнового округа от 12.09.2019 № 24 в 2021 году была организована работа по сбору предложений по корректировке и актуализации всех СКИОВО от органов исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской области, Красноярского края. Предложения на сегодняшний день актуальны, просим их поддержать и учесть при корректировке Схем.

 

2.2. По Иркутской области:

Базарова О.А. – заместитель министра природных ресурсов и экологии Иркутской области (доклад зачитала Давыдкова Александра Леонидовна, начальник  отдела водных ресурсов и водопользования управления природных ресурсов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области)

Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области во исполнение п. 1 протокола заседания бассейнового совета Ангаро-Байкальского бассейнового округа от 12.09.2019 г направлены 26.02.2021 года в адрес Енисейского бассейнового водного управления предложения по корректировке программных мероприятий СКИОВО.

Источники финансирования водоохранных и водохозяйственных мероприятий Иркутской области, также как и их объемы, определены Схемой, действующей редакцией. При этом плановые объемы финансирования не соответствуют фактическим.

Действующей Схемой предусмотрена реализация мероприятий:

- по установлению и закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в 2015-2030 годах на 19 водных объектах в 738 населенных пунктах Иркутской области, финансовое обеспечение которых предусмотрено Схемой в размере 375,5 млн. рублей;

- по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов и водотоков, включая проектные работы, в 2015-2030 годах на 19 водных объектах в 24 населенных пунктах Иркутской области, финансовое обеспечение которых предусмотрено Схемой в размере 351,8 млн. рублей.

Таким образом, суммарная потребность средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций на реализацию переданных полномочий, на 2015-2030 годы составляет 727,3 млн. рублей (48,5 млн. рублей ежегодно).

На реализацию данных мероприятий бюджету Иркутской области доводятся средства, предоставляемые в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, в объемах 24,0 - 27,0 млн. рублей ежегодно, в связи с чем реализация мероприятий за счет средств федерального бюджета ограничивается объемами финансирования.

В соответствии Бюджетным Кодексом РФ, министерство является участником бюджетного процесса финансирования и определяет объемы выполнения работ исходя из объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, в настоящее время существует необходимость в первоочередной реализации мероприятий, обеспеченных проектной документацией, и направленных на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате прохождения паводка в июне 2019 года, вызванного проливными дождями.

Вместе с тем, в настоящее время Прокуратурой Иркутской области, Байкальской природоохранной межрегиональной Прокуратурой, Западно-Байкальской межрайонной природоохранной Прокуратурой министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - министерство) выдаются предписания о неисполнении министерством мероприятий, предусмотренных Схемой, подаются исковые требования о признании бездействия незаконным и требованиями выполнить мероприятия по установлению водоохранных зон, береговых полос, прибрежных защитных полос в населенных пунктах Иркутской области, предусмотренных Схемой.

На сегодняшний день судебными инстанциями Иркутской области удовлетворены 2 исковых требования, срок исполнения по которым – до 1 января 2022 года.

На основании вышеизложенного, в целях предотвращения привлечения министерства к административной ответственности за неисполнение Схемы, обеспечения своевременной реализации мероприятий Схемы, исполнения судебных решений необходимо рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в СКИОВО по срокам, ответственным исполнителям,  объемам  финaнсировaния мероприятий.

 

 

2.3. По Красноярскому краю:

Карпушина В.Е. – зам. начальника отдела охраны, рационального использования водных объектов и радиационной безопасности Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Предложения по корректировке схем комплексного использования водных объектов в части перечня мероприятий по достижению целевого состояния речных бассейнов были сформированы министерством с учетом изменения водохозяйственной и социально-экономической обстановки территорий и направлены в Енисейское БВУ в феврале 2021 года. Предложения на сегодняшний день актуальны, просим их поддержать и учесть при корректировке Схем.

 

По п. 2. приняли решение:

1. Считать актуальными и одобрить предложения уполномоченных органов исполнительной власти Красноярского края, Республики Бурятия и Иркутской области по корректировке схем комплексного использования и охраны водных объектов в части перечня мероприятий по достижению целевого состояния речных бассейнов, сформированные и направленные в Енисейское БВУ в феврале 2021 года (приложение 2 к протоколу).

2. Рекомендовать уполномоченным органам исполнительной власти Красноярского края, Республики Бурятия и Иркутской области подготовить и представить в Енисейское БВУ предложения по корректировке схем комплексного использования и охраны водных объектов бассейнов рек: северной и средней части озера Байкал, Селенга, Ангара, включая озеро Байкал, в части лимитов и квот в срок до 01.01.2022, в части программных мероприятий в срок до 01.03.2022.

 

3. Организационные вопросы

Данковцева Н.В., и.о. руководителя Енисейского БВУ.

Согласно п. 4 Регламента работы бассейнового совета в составе бассейнового совета предусмотрено два заместителя председателя бассейнового совета, которые избираются решением большинства членов бассейнового совета на один год по представлению председателя бассейнового совета.

Предложены 2 кандидатуры заместителей председателя бассейнового совета: заместитель руководителя Енисейского БВУ – Коломеец Ольга Платоновна и начальник ТОВР по Иркутской области Енисейского БВУ – Людвиг Михаил Густафович. Предложение принято единогласно.

 

Членам бассейнового совета предложен проект плана работы бассейнового совета на 2022 г. (Приложение 3). При голосовании план принят за основу единогласно.

Следующее заседание предложено провести в г. Красноярске в режиме видеоконференции с городами Иркутск, Кодинск, Улан-Удэ. Предложение принято единогласно.

 

 

Председатель                                                                    Н.В. Данковцева

 

Секретарь                                                                          О.П. Коломеец


Приложение 1

 

Программа 29-го заседания

бассейнового совета Ангаро-Байкальского бассейнового округа

 

7 сентября 2021 г.                                                    Красноярск, пр. Свободный, 72;

Иркутская область, Иркутский район,

п. Ново-Разводная, ул. Дальняя, 2;

г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д.13б.

г. Кодинск, Красноярский край

 

п/п

Наименование, тема выступления

Фамилия, имя, отчество докладчика

Должность, организация

Время

мск+4ч

 

Регистрация участников

12.45-13.00

 

Приветственное слово председателя заседания

Данковцева

Наталья Владимировна

И.о. руководителя

Енисейского БВУ

13.00-13.05

1

Рассмотрение объектов капитального строительства (реконструкция), заявляемых в рамках бюджетных проектировок на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов, с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки

1.1

- на территории 

 Республики Бурятия

Маковеева

Евгения Ивановна

Начальник отдела регулирования водопользования и водного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятии

13.05-13.30

 

Коломеец

Ольга Платоновна

Заместитель руководителя Енисейского БВУ

1.2

- на территории

  Иркутской области

Базарова

Оюун Аюровна

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Иркутской области

13.30-14.00

 

Петров

Николай Николаевич

 

Врио директора филиала «Востсибрегионводхоз» ФГБВУ «Центррегионводхоз»

Людвиг

Михаил Густафович

Начальник территориального отдела водных ресурсов по Иркутской области Енисейского БВУ

2

Рассмотрение предложений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ по корректировке СКИОВО в части перечня мероприятий по достижению целевого состояния речных бассейнов

2.1

- по  Республике Бурятия

Маковеева

Евгения Ивановна

Начальник отдела регулирования водопользования и водного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятии

14.00-14.10

2.2

- по Иркутской области

Базарова

Оюун Аюровна

 

Заместитель Министра природных ресурсов Иркутской области

14.10-14.20

2.3

- по Красноярскому краю

Карпушина

Валентина Евгеньевна

 

Зам. начальника отдела охраны, рационального использования водных объектов и радиационной безопасности Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края

14.20-14.30

3

Организационные вопросы: определение места проведения очередного заседания;  утверждение Плана работы на 2022 год

Данковцева

Наталья Владимировна

И.о. руководителя

Енисейского БВУ

14.30-14.40

 

Выработка рекомендаций

 

 

 

 


Приложение 2


Приложение 3

 

ПЛАН

работы бассейнового совета

Ангаро-Байкальского бассейнового округа на 2022  г.

 

№ п/п

Наименование

Срок выполнения

Примечание

1.

Заседание президиума по формированию повестки дня 30-го заседания

февраль

 

2.

Размещение информации о дате, месте, повестке дня 30-го заседания бассейнового совета в информационных системах общего пользования, рассылка приглашений

февраль

сайт в сети Интернет enbvu.ru

3.

Проведение 30-го заседания бассейнового совета

март

 

4.

Рассылка протокола с рекомендациями 30-го заседания и его размещение в информационных системах общего пользования

март

сайт в сети Интернет enbvu.ru

5.

Заседание президиума по формированию повестки дня 31-го заседания

август

 

 

6.

Размещение информации о дате, месте, повестке дня 31-го заседания бассейнового совета в информационных системах общего пользования, рассылка приглашений

сентябрь

сайт в сети Интернет enbvu.ru

7.

Проведение 31-го заседания бассейнового совета

октябрь

 

8.

Рассылка протокола с рекомендациями 31-го заседания и его размещение в информационных системах общего пользования

октябрь

сайт в сети Интернет enbvu.ru

9.

Размещение информации о работе бассейнового совета

постоянно,

по мере

поступления

сайт в сети Интернет enbvu.ru

10.

Сбор предложений по актуальным вопросам обеспечения рационального использования и охраны водных объектов

постоянно,

по мере

поступления

 

11.

Заседание секций бассейнового совета

по мере

необходимости

 

12.

Сбор предложений по персональному участию в работе секций

постоянно,

по мере

поступления

Почтовым отправлением или электронной почтой (enbvu@ mail.ru)