П Р О Т О К О Л

заседания бассейнового совета Ангаро-Байкальского бассейнового округа

 

г. Красноярск

№ 26                                                                                                   27 августа 2020 г.

 

Председатель: Капустин С.В., заместитель руководителя Енисейского БВУ.

Присутствовали: голосующие члены бассейнового совета Ангаро-Байкальского бассейнового округа в количестве 27 человек (из них – 12 человек выразили свое мнение для голосования по повестке дня в письменном виде) и приглашенные лица (полный список находится в секретариате).

Повестка дня: – в соответствии с Программой 26-го заседания бассейнового совета Ангаро-Байкальского бассейнового округа (Приложение 1).

 

Выступили:

Приветственное слово.

Капустин С.В.  Заседание проводится с участием членов бассейнового совета и приглашенных лиц в режиме видеоконференцсвязи в г. Красноярск, в помещении Енисейского БВУ, в г. Улан-Удэ в помещениях ТОВР по Республике Бурятия, Минприроды Республики Бурятия, Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры, и в п. Новоразводная Иркутской области в помещении филиала «Востсибрегионводхоз» ФГБВУ «Центррегионводхоз». Действующий состав членов бассейнового совета включает 35 человек, кворум для принятия решений заседания имеется.

 

1.                  О вводе в эксплуатацию экологического судна  на озере Байкал и планируемом режиме работы по приему отходов.

Троянов А.П., начальник отдела по обеспечению безопасности судоходства ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей».

Федеральным агентством морского и речного транспорта реализован проект по строительству экологического судна т/х «Георгий Москалев», предназначенного для эксплуатации на озере Байкал. Судно оборудовано устройствами для приема с других судов нефтесодержащих (подсланевых) и других сточных вод, их очистки, передачи насосами очищенных сточных вод на берег, а также утилизации (сжигания) нефтесодержащего шлама и других отходов. Новое экологическое судно будет курсировать по Байкалу, причаливая в местах наибольшего скопления флота. Это позволит значительно сократить объем сточных вод и мусора, загрязняющих озеро.

Администрацией Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей в настоящее время ведется работа по получению разрешительных документов (лицензий и разрешений). Ввод в эксплуатацию экологического судна планируется в 2021 году.

В обсуждении приняли участие Капустин С.В., Трофимова С.М., Тумуреева Н.Н., Чистякова И.Л.

Отметили:

1.         Необходимость строительства пунктов приема сточных вод от водного транспорта на оз. Байкал.

2.         Информацию о том, что предложения Иркутской области по строительству таких пунктов приема были исключены из ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы».

3.         Для планируемой передачи очищенных сточных вод от экологического судна в систему канализации, Администрации Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей необходимо представить сведения по параметрам очистки и объемам сточных вод перед заключением договоров с  организациями-поставщиками услуг. 

По п. 1. приняли решение:

1.        Доклад принять к сведению.

2.                  Считать целесообразным и актуальным включение в Национальный проект «Экология» мероприятия по строительству на территории Иркутской области и Республики Бурятия пунктов приема нефтесодержащих (подсланевых), других сточных вод и мусора с судов на озере Байкал. Рекомендовать уполномоченным органам исполнительной власти Иркутской области и Республики Бурятия направить соответствующие предложения в ведомственный проектный офис Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

 

2. О достижении целевых прогнозных показателей схем комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО) бассейнов реки Селенга (российская часть бассейна), рек северной и средней части озера Байкал, рек южной части озера Байкал, реки Ангара, включая озеро Байкал, за период 2014-2020 гг.:

2.1 - на территории Республики Бурятия

Молотов В.С., зам. руководителя Енисейского БВУ – начальник ТОВР по Республике Бурятия.

Всего по СКИОВО бассейна реки Селенга предусмотрено по Республике Бурятия на 2013-2021 гг.  194 мероприятия на сумму 28,437 млрд. руб., в том числе на 2013-2019 гг. – 189 мероприятий на сумму 19,787 млрд. руб. Фактически за 2013-2019 гг. выполнено 45 мероприятий на сумму 6118,96 млн. руб.

Достижение установленных целевых показателей на 01.01.2020, в % от запланированного в СКИОВО по направлениям мероприятий:

- снижение негативного воздействия вод от 2 до 26;

- водообеспечение от 3,6 до 23;

- по решению проблем организационно-управленческого характера  от  64 до 80;

- экологическое состояние водных объектов от 0,7 до 100.

Всего по СКИОВО бассейнов рек северной и средней части озера Байкал по Республике Бурятия предусмотрено на 2013-2023 гг. 62 мероприятия на сумму 9,94 млрд. руб.,  на 2013-2019 гг. – 61 мероприятие на сумму – 8,83 млрд. руб. Фактически за 2013-2019 гг. выполнено 15 мероприятий на сумму 174,54 млн. руб., из них за счет федерального бюджета – 36,55 млн. руб.

 Достижение установленных целевых показателей на 01.01.2020, в % от запланированного в СКИОВО по направлениям мероприятий:

- снижение негативного воздействия вод от 0 до 13;

- развитие системы государственного мониторинга от 0 до 150;

- водообеспечение от 5 до 72;

- развитие водохозяйственной инфраструктуры и сокращение объемов сбросов загрязняющих веществ от 5 до 12,5;

- экологическое состояние водных объектов от 0 до 100;

- установление и вынос в натуру границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов 100. 

Всего по СКИОВО бассейнов рек южной части озера Байкал по Республике Бурятия предусмотрено на 2013-2022 гг. 15 мероприятий на сумму 0,7 млрд. руб., на 2013-2019 гг. – 14 мероприятий на сумму 0,51 млрд. руб. Фактически за 2013-2019 гг. выполнено 5 мероприятий (с учетом предлагаемых к включению в СКИОВО), на сумму 18,67 млн. руб., из них за счет федерального бюджета – 1,67 млн. руб.

Достижение установленных целевых показателей на 01.01.2020, в % от запланированного в СКИОВО по направлениям мероприятий:

- снижение негативного воздействия вод 0;

- организационно-управленческие 0;

- водообеспечение от 50 до 59;

- экологическое состояние водных объектов от 0 до 20.

Всего по СКИОВО бассейна реки Ангара, включая озеро Байкал, по Республике Бурятия предусмотрено на 2013-2022 гг. 15 мероприятий на сумму 0,7 млрд. руб., на 2015-2019 гг. – 48 мероприятий на сумму 6,67 млрд. руб. Фактически за 2015-2019 гг. выполнено 6 мероприятий на сумму 108,59 млн. руб., из них за счет федерального бюджета 104,79 млн. руб. Кроме этого, выполнено 3 мероприятия на сумму 54,92 млн. руб., предложенные к включению в СКИОВО.

 Достижение установленных целевых показателей на 01.01.2020, в % от запланированного в СКИОВО по направлениям мероприятий:

- снижение негативного воздействия вод от 0 до 17, в том числе сокращение числа населенных пунктов, подверженных затоплению 0; строительство сооружений инженерной защиты от затопления 0; реконструкция и капитальный ремонт сооружений инженерной защиты от затопления 0.

Тумуреева Н.Н., зам. министра природных ресурсов Республики Бурятия.

По линии Минприроды Бурятии реализуются мероприятия по защите населения от негативного воздействия вод, капитальному ремонту ГТС, охране водных объектов и окружающей среды, предусмотренные СКИОВО. Представлена информация о реализации наиболее значимых мероприятиях СКИОВО.

Отмечено, что разработка СКИОВО не обеспечена в полном объеме информационными и нормативно-методическими материалами. Схемы формировались на основании действующих федеральных и региональных целевых программ, которые на сегодняшний день не действуют, взамен им разработаны новые, изменены цели и задачи планируемых мероприятий, требуется корректировка СКИОВО.

Основной проблемой исполнения Схем является длительный период планирования и отсутствие подкреплённого финансирования по мероприятиям.

За период действия Схем на территории Республики Бурятия не построен ни один водохозяйственный объект по линии Правительства Республики Бурятия, из-за отсутствия федерального софинансирования.

В рамках утверждённых Схем не реализуются мероприятия по капитальному строительству. Правительством Республики Бурятия в период с 2012 года разработано 6 проектных документаций по первоочередным объектам инженерной защиты, по которым имеются положительные заключения государственных экспертиз. Все мероприятия направлены на защиту населения от негативного воздействия вод и 4 из них расположены на трансграничном водном объекте река Селенга, которые должны реализовываться по полномочиям Росводресурсов. До настоящего времени финансирование по мероприятиям не доведено, проектная документация устаревает, требуется ее корректировка. Данные мероприятия ежегодно включаются в состав бюджетных проектировок Росводресурсов на очередной финансовый год и плановый период. Реализация мероприятий одобрена Бассейновым советом, получены положительные заключения Енисейского БВУ, однако до настоящего времени финансирование по мероприятиям не доведено. За счёт субвенций из федерального бюджета выполняются мероприятия по определению границ водоохранных зон и расчистке русел рек в рамках переданных полномочий в области водных отношений. Лимит субвенций ограничен, что не позволяет выполнить мероприятия в полном объёме.

Министерством подготовлены и направлены в Енисейской БВУ предложения по актуализации Схем комплексного использования водных объектов.

2.2 - на территории Красноярского края

Власик П.В., зам. руководителя Енисейского БВУ – начальник ТОВР по Красноярскому краю.

Всего по СКИОВО бассейна реки Ангара, включая озеро Байкал, по Красноярскому краю запланировано 60 мероприятий, общей стоимостью 91,4 млрд. руб. Фактически за период с 2013 по 2019 год выполнено 12 (20%) мероприятий на сумму 1,01 млрд. руб. (1,1%).

В СКИОВО  мероприятия по строительству сооружений инженерной защиты от затопления,  реконструкции сооружений инженерной защиты от затопления, спрямлению русел рек, строительству берегоукрепительных сооружений,  реконструкции и капитальному  ремонту берегоукрепительных сооружений в бассейне реки Ангара не включались.  Соответствующие целевые показатели  по Красноярскому краю СКИОВО не установлены, либо установлены нулевые показатели. Вместе с тем, выполнены 2 мероприятия по строительству и реконструкции сооружений инженерной защиты месторождений АО «Горевский ГОК»,  предусмотренные перечнем мероприятий за счет инвестиций.

Мероприятия, направленные на увеличение надежности водоподпорных ГТС не выполнялись, целевой показатель не достигнут. 

Достигнут целевой показатель  обеспеченности ГТС декларациями безопасности за счет выполнения разработки 10 деклараций.

В СКИОВО были запланированы мероприятия по замене разводящих водопроводных сетей общей протяженностью 43 км, фактическое выполнение 5,6 км.  Невыполнение мероприятий по замене сетей не повлияло на достижение 100% целевого показателя снижения потерь воды при транспортировке, что определено по результатам анализа статистического отчета использования вод за 2019 г.

Мероприятия по строительству и реконструкции очистных сооружений не были запланированы, но показатель экологического состояния р. Ангара по данным мониторинга качества воды за 2019 г. достигнут.

 На основании анализа данных статистического отчета использования вод, обеспечено достижение целевых показателей по привносу химических и взвешенных веществ.

Показатель сбора  и извлечения древесного хлама с акватории Богучанского водохранилища не достигнут. Схемой предусмотрено извлечение 1,4 млн.м3 древесного хлама  к 2020 году, выполнено более 2,7 тыс.м3. Невыполнение целевого показателя связано с рядом объективных причин:  фактический объем всплытия древесного хлама менее прогнозируемого; отсутствие финансирования на строительство базы службы эксплуатации Богучанского водохранилища, а также на разработку проекта по сбору и извлечению древесного хлама (запланирована на 2021 год).

По установлению и выносу в натуру границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в границах поселений выполнение составило 97%.

Таким образом, мониторинг реализации мероприятий СКИОВО показывает недостаточные темпы реализации программы мероприятий и достижения отдельных целевых показателей состояния бассейна реки Ангара на территории Красноярского края.

Кураева Ю.А., начальник отдела министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края

В рамках компетенции органов исполнительной власти края в составе фундаментальных мероприятий предусмотрено выполнение мероприятий по идентификации территорий 11 населенных пунктов, подверженных затоплению, протяженностью 604,1 км со сроком реализации 2020-2024 годы. Данная работа проводится министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края с 2018 года. По состоянию на 01.01.2020 утверждены  границ зон затопления, подтопления для 3 населенных пунктов, затраты составили 3,6 млн. руб.

По институциональным мероприятиям предусмотрено решение трех ключевых проблем: загрязнение водных объектов, обеспечение водой населения и хозяйства, нерациональное использование воды. По ключевой проблеме загрязнения водных объектов по состоянию на 01.01.2020 определено 2,9 тыс. км границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. По ключевой проблеме обеспечения водой населения и хозяйства за период 2015-2019 гг. утверждены  зоны санитарной охраны источников водоснабжения для 12 объектов. По ключевой проблеме нерационального использования воды по состоянию на 01.01.2020 произведена замена 2,8 км водопроводных сетей, установлено 8 приборов учета водоснабжения.

В рамках компетенции органов исполнительной власти края запланированные к выполнению мероприятия по улучшению оперативного управления направлены на решение двух ключевых проблем: загрязнение водных объектов и безопасность ГТС. По ключевой проблеме загрязнения водных объектов запланировано обеспечение сохранности природных систем за счет развития и совершенствования системы особо охраняемых природных территорий в границах Красноярского края. К 2030 году СКИОВО запланировано создание 5 ООПТ к 8 имеющимся. По состоянию на 01.01.2020 на территории края зарегистрировано 9 ООПТ в границах бассейна р. Ангара. По информации Енисейского управления Ростехнадзора с 2013 года по 2019 гг. утверждено 14 деклараций безопасности ГТС.

В рамках структурных мероприятий выполнено 2 объекта инженерной защиты за счет средств предприятий.

Работа по реализации СКИОВО будет продолжена.

2.3 - на территории Иркутской области

Басалаева Н.И., ведущий специалист-эксперт ТОВР по Иркутской области Енисейского БВУ.

Всего в СКИОВО бассейна реки Ангара, включая озеро Байкал, на территории Иркутской области запланировано на 2015 - 2030 гг.– 483 мероприятия на сумму 283,6 млрд. руб., в том числе на 2015-2019 гг. – 255 мероприятий на сумму – 59,5 млрд. руб. Фактически выполнено за период 2015-2019 гг. 39 мероприятий (60 %) общей стоимостью 1,24 млрд. руб. (2%).

Достижение установленных целевых показателей на 01.01.2020, в % от запланированного в СКИОВО по направлениям мероприятий:

- установление и закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос  600;

- снижение негативного воздействия вод от 13,2 до 49,5;

- безопасность ГТС от 11 до 176;

- государственный мониторинг водных объектов 105%.

Всего по  СКИОВО бассейнов  рек южной части озера Байкал на период 2013-2019 годы запланировано выполнить 8 мероприятий общей стоимостью – 3 253,76 млн.руб., заказчиком которых определена  Иркутская область. По состоянию на 01.01.2020 года мероприятия не выполнены. Основные причины не выполнения - сокращение объемов финансирования для разработки проектной документации.

Мониторинг реализации мероприятий СКИОВО показывает недостаточные темпы реализации программы мероприятий и достижения отдельных целевых показателей состояния бассейна реки Ангара и озера Байкал на территории Иркутской области.

Необходима корректировка СКИОВО с учетом изменений законодательства, водохозяйственной обстановки, необходимости первоочередного выполнения мероприятий по ликвидации ЧС в катастрофический паводок 2019 года, а также предложений заинтересованных министерств и ведомств.

Трофимова С.М., и.о. министра Министерства природных ресурсов  и экологии Иркутской области.

Основная часть водохозяйственных работ в Иркутской области после катастрофического летнего паводка 2019 г. выполняется по Перечню водохозяйственных мероприятий, направленных на защиту населения и территории от затопления в районах, пострадавших от паводка 2019 году  Программы по восстановлению жилья, объектов связи, объектов коммунальной, энергетической, гидротехнической, социальной и транспортной инфраструктуры, административных зданий и сооружений, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 2126-р.

В рамках компетенции министерства за период 2014-2019 гг. выполнялись мероприятия СКИОВО по расчистке и регулированию русел рек, по строительству сооружений инженерной защиты и по обеспечению безопасности ГТС.

По направлению «расчистка и регулирование русел рек» реализовано 2 мероприятия на сумму 103,4 млн. руб. Большинство мероприятий, обеспеченных проектной документацией, не выполнялось в связи с недостаточным объемом выделяемых субвенций из федерального бюджета.

По направлению «строительство сооружений инженерной защиты» реализовано 6 мероприятий на сумму 103,4 млн. руб., еще 6 мероприятий  - переходящие с 2019 г. 2 мероприятия на р. Уда ошибочно включены в СКИОВО. 3 мероприятия, обеспеченные проектной документацией, не выполнялись по причинам: отсутствия заявки муниципального образования - 1 и. отсутствия финансирования и необходимости реализации мероприятий – 2.

По направлению  «обеспечение безопасности ГТС» выполнен капремонт 1 ГТС на сумму 156,9 млн. руб.; планируется на 2021 г. к реализации ремонт 1 дамбы; по 2 ГТС в п. Тельма муниципальным образованием принято решение об отсутствии необходимости их реализации, 4 объекта капремонта ГТС, обеспеченные проектной документацией, не выполнялись в связи с отсутствием финансирования и необходимостью реализации мероприятий.

В результате паводка 2019 года на территории Иркутской области значительно изменилась водохозяйственная обстановка, поэтому придерживаться мероприятий СКИОВО, утвержденной в 2014 году, не представляется возможным. Требуется корректировка СКИОВО в кратчайшие сроки, по согласованию с Правительством Иркутской области.

В обсуждении докладов приняли участие Капустин С.В., Корытный Л.М., Молотов В.С., Чистякова И.Л.

Отметили:

1.   Актуальность протокольных решений по вопросу п. 1 повестки дня о реализации СКИОВО 24 заседания бассейнового совета от 12 сентября 2019 г.

2.   По большинству СКИОВО завершился первый этап ее реализации - 5-летний период.

3.   Низкий уровень достижения целевых прогнозных показателей по всем реализовываемым СКИОВО в Ангаро-Байкальском бассейновом округе.

4.   Проблематичность решения всех ключевых проблем в бассейнах рек, установленных в СКИОВО, к окончанию срока их реализации в связи с низким уровнем финансирования мероприятий по всем предусмотренным в СКИОВО ведомствам. По ряду ключевых проблем на 1 этапе реализации СКИОВО мероприятия не выполняются в связи с отсутствием источников финансирования.

5.   Необходимость установления очередности выполнения мероприятий СКИОВО по снижению негативного воздействия вод с учетом проводимой в субъектах Российской Федерации Ангаро-Байкальского бассейнового округа работой по определению  и установлению зон затопления и подтопления.

6.   Отсутствие разработанных механизмов финансирования выполнения мероприятий  в полном объеме в установленные СКИОВО сроки и организационно-технические проблемы всех уровней власти во всех субъектах региона.

7.   Необходимость корректировки Перечня мероприятий  СКИОВО, целевые прогнозные показатели унифицировать, переработать методику разработки СКИОВО.

По п. 2. приняли решение (большинством голосов):

1.                  Доклады принять к сведению.

2.                  Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской области и Красноярского края:

-  усилить меры по реализации мероприятий СКИОВО;

- обеспечить выполнение запланированных на 2020 год водохозяйственных и водоохранных мероприятий в полном объеме, в том числе реализация которых осуществляется при софинансировании из федерального бюджета, выделяемых Росводресурсами;

- подготовить и представить в Енисейское БВУ предложения по корректировке схем комплексного использования и охраны водных объектов бассейнов рек: Селенга; северной и средней части озера Байкал; южной части озера Байкал; Ангара, включая озеро Байкал, в части лимитов и квот в срок до 01.01.2021, в части программных мероприятий в срок до 01.03.2021.

3.                  Рекомендовать членам бассейнового совета в месячный срок направить свои предложения по корректировке Методических указаний по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, утвержденных приказом Минприроды России от 04.07.2007 г. № 169 и зарегистрированных Минюстом РФ 10.08.2007 № 9979, в рамках действующего законодательства.

 

3.         О повышении качества подготовки материалов по установлению береговой линии, водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также зон затопления и подтопления.

Афонькина А.К., начальник отдела водного хозяйства Енисейского БВУ.

По установлению зон затопления, подтопления текущая ситуация по субъектам следующая.

 Красноярский край. По графику, утвержденному Росводресурсами, на период 2019-2022 гг. предусмотрено установление зон затопления, подтопления для 161 населенных пунктов (далее – н.п). Утверждено зон затопления, подтопления по 15 н.п., внесено в Государственный водный реестр (далее – ГВР) по 12 н.п., внесено в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по 12 н.п., отклоненных - нет.

Республика Бурятия. По графику, утвержденному Росводресурсами, на период 2020-2022 гг. предусмотрено установление зон затопления, подтопления для 191 н.п. Утверждено зон затопления, подтопления по 7 н.п., внесено в ГВР по 7 н.п., внесено в ЕГРН по 7 н.п., отклонено по 30 н.п.

Иркутская область. По графику, утвержденному Росводресурсами, на период 2020-2021 гг. предусмотрено установление зон затопления, подтопления для 333 н.п. Утверждено зон затопления, подтопления по 204 н.п., внесено в ГВР по 145 н.п., внесено в ЕГРН по 101 н.п., отклонено по 17 н.п.

По установлению местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов рассмотрение материалов и направление для их внесения в ЕГРН и ГВР поручено Енисейскому БВУ по соответствующей зоне деятельности письмом Росводресурсов от 04.08.2017 № 02-26-4996, раннее. До 2017 года разработанные проекты от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлялись в Федеральное агентство водных ресурсов. В настоящее время уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно направляют сведения для внесения в ЕГРН в части установленных границ ВЗ и ПЗ. Полномочия по внесению береговой линии в ЕГРН остались за Федеральным агентством водных ресурсов.

С целью недопущения отказов при рассмотрении материалов по установлению береговой линии, водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также зон затопления и подтопления, отказов по их внесению в ГВР и ЕГРН необходимо предоставлять пакет документов в полном объеме и обеспечивать их надлежащее качество.

В докладе представлены характерные замечания, которые препятствуют утверждению и внесению таких сведений в ГВР и ЕГРН.

В обсуждении доклада принял участие Капустин С.В., отметил, что для членов бассейнового совета доклады заседания будут направлены электронной почтой одновременно с протоколом.

По п. 3. приняли решение:

1.      Доклад принять к сведению.

 

4. Рассмотрение целесообразности и актуальности дополнительных ме-роприятий, заявляемых в рамках бюджетных проектировок Росводресурсов на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов, с учетом их наличия в утвержденных СКИОВО.

Чубко Н.В., зам. директора филиала «Востсибрегионводхоз» ФГБВУ «Центррегионводхоз»

В отдельные годы в п. Утулик отмечается затопление в результате обильных продолжительных осадков в сочетании с активным таянием в горах, а подтопление в п. Утулик происходит почти ежегодно.  Летом 2019 г. произошел резкий подьем воды в реке Утулик, было затоплено 11 домов. Постановлением главы Утуликского МО от 28.07.2019 № 96 на территории Утуликского МО был введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация»  Затопление поселка при разливе р. Утулик наблюдалась в

 

2012 и 1971 году. Максимальная площадь подтопления территории населенного пункта от реки Утулик 9,5 га, численность населения, попадающая в зону затопления 1250 человек, 603 жилых дома. В зону затопления попадают 4 базы отдыха. Возможный ущерб при затоплении составляет 548 343 тыс. руб.  Стоимость проектных и изыскательских работ с проведением экспертизы  составит  2882 тыс. руб., предварительная   стоимость реализации проекта – 45374 тыс. руб.

В рамках бюджетных проектировок  филиал «Востсибрегионводхоз» ФГБВУ «Центррегионводхоз» предлагает выполнить мероприятие по расчистке русла р. Утулик на территории п. Утулик Слюдянского района Иркутской области на участке длиной 1,3 км. В 2020 г. планируется разработка ПСД, реализация проекта по расчистке  русла р. Утулик в 2021-2022  гг. Мероприятие по защите населения п. Утулик от вредного воздействия вод предусмотрено в СКИОВО.

По п. 4. приняли решение (единогласно):

Считать целесообразным и актуальным, а также рекомендовать к реализации выполнение дополнительного мероприятия по заявке филиала «Востсибрегионводхоз» ФГБВУ «Центррегионводхоз»  за счет средств федерального бюджета в рамках бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов:

- Расчистка русла р. Утулик на территории п. Утулик Слюдянского  района Иркутской области.

Организационные вопросы

- определение места проведения очередного заседания

Капустин С.В. Следующее заседание предложено провести в г. Красноярске. Предложение принято единогласно.

 

 

Председатель                                                                    С.В. Капустин

 

Секретарь                                                                           Е.А. Луничкина

 


 

Приложение 1

Программа 26-го заседания

бассейнового совета Ангаро-Байкальского бассейнового округа

 

27 августа 2020 г.                                                                  г. Красноярск

п/п

Наименование, тема выступления

Фамилия, имя, отчество докладчика

Должность, организация

Время

 

Регистрация участников

12.30-13.00

 

Приветственное слово председателя заседания

Капустин Сергей Викторович

Зам. руководителя

Енисейского БВУ

13.00-13.10

1

О вводе в эксплуатацию экологического судна  на озере Байкал и планируемом режиме работы по приему отходов

Троянов Александр Павлович

Начальник отдела по обеспечению безопасности судоходства ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей»

13.10-13.30

2

О достижении целевых прогнозных показателей схем комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО) бассейнов реки Селенга (российская часть бассейна), рек северной и средней части озера Байкал, рек южной части озера Байкал, реки Ангара, включая озеро Байкал, за период 2014-2020 гг.:

2.1

- на территории Республики Бурятия

Молотов Валерий Сергеевич

 

 

Тумуреева Наталья Николаевна

Зам. руководителя

Енисейского БВУ – начальник ТОВР по Республике Бурятия

 

Зам. министра природных ресурсов Республики Бурятия

 

14.00-14.30

2.2

- на территории Красноярского края

Власик Павел Валентинович

 

 

 

Кураева

Юлия Александровна

Зам. руководителя

Енисейского БВУ – начальник ТОВР по Красноярскому краю

 

Начальник отдела министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края

 

14.30-15.00

2.3

- на территории Иркутской области

Басалаева

Наталья

Ивановна

 

 

 

Трофимова Светлана

Михайловна

Ведущий специалист-эксперт ТОВР по Иркутской области

Енисейского БВУ

 

 

И.о. министра Министерства природных ресурсов  и экологии Иркутской области

13.30-14.00

п/п

Наименование, тема выступления

Фамилия, имя, отчество докладчика

Должность, организация

Время

3

О повышении качества подготовки материалов по установлению береговой линии, водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также зон затопления и подтопления

 

Афонькина Александра Константиновна

 

Начальник отдела водного хозяйства Енисейского БВУ

15.00-15.25

4

Рассмотрение целесообразности и актуальности дополнительных мероприятий, заявляемых в рамках бюджетных проектировок Росводресурсов на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов, с учетом их наличия в утвержденных СКИОВО

 

Чубко Наталья Владимировна

 

Зам. директора филиала «Востсибрегионводхоз» ФГБВУ «Центррегионводхоз»

15.25-15.30

5

Организационные вопросы:

- определение места проведения очередного заседания

Капустин Сергей Викторович  

 

Зам. руководителя

Енисейского БВУ

15.25-15.30